Столичные шины идут на обгон

Источник: газета: "Московская правда" №77
Автор: Никита Логинов
13 апреля 2005 г.

Другие направления перспективных разработок – повышение комфортабельности езды при высоких скоростях, топливная экономичность. О последнем надо сказать подробнее: для потребителя оно – среди наиважнейших. Цены-то на бензин неуклонно растут… Уже сейчас по расходу топлива шины МШЗ при скорости движения до 120 км/час в среднем на 5% превосходят аналогичную продукцию Michelin или Continental AG. Дополнительно должно уменьшить потребление бензина при быстрой езде еще и применение новой протекторной резины (она используется для так называемых «зеленых» и «дождевых» шин). Внедряющийся протектор будет иметь сцепление с мокрой дорогой ничуть не хуже, чем у зарубежных шин. А это, в свою очередь, повысит безопасность движения.

Упомянутая уже немецкая компания Continental AG – один из лидеров мирового рынка - заметим, совсем недавно была основным зарубежным партнером ОАО «МШЗ»: вместе даже создали совместное предприятие – закрытое акционерное общество “Московский шинный завод-Континенталь”. Однако в конце прошлого года немцы по своим, внутренним, причинам вышли из состава его акционеров. Но внесенное в качестве уставного капитала оборудование оставили в Москве – и теперь с переименованным в ЗАО «МШЗ – М» предприятием на Московском шинном связывают немалые надежды.

- Значит, перспективы завода можно оценить положительно даже без поддержки немецких партнеров? – переспрашиваю я генерального директора ОАО «МШЗ» Владимира Петровича Ежова.

- Конечно. Ведь мы затевали техническое переоснащение завода еще до начала сотрудничества с немцами. И партнером нашим в этом процессе был и остается основной акционер ОАО «МШЗ» - московское правительство. Еще в 2001 году наши специалисты разработали программу реконструкции и технического перевооружения производства на 2002-2006 годы, которую тогда поддержали власти города. Совместно с Департаментом науки и промышленной политики столичного правительства мы подготовили и внедрили продуманный и эффективный механизм бюджетного финансирования. Полученные бюджетные инвестиции были направлены на закупку нового импортного оборудования. К сегодняшнему дню эти средства полностью освоены.

Причем главным для предприятия были и остаются вопросы, как пуска в полном объеме мощностей нового ЗАО – оно в любом случае должно эффективно заработать, так и технического переоснащения основной производственной площадки МШЗ. Словом, мы параллельно и создавали новое производство совместно с ведущим мировым производителем шин, и, в то же время, не останавливая действующего производства, приступили к крупномасштабной реконструкции основной площадки. На Московском шинном завод сейчас идёт модернизация и обновление основных фондов по всему технологическому процессу - начиная с изготовления резиновых смесей и заканчивая вулканизацией автопокрышек. Так что по пути преодоления технического отставания от ведущих мировых производителей шин предприятие движется давно и целенаправленно. А всего за последние несколько лет на модернизацию производства Московского шинного удалось привлечь около 25 млн. долларов.

Надо сказать, опыт московского завода показывает, нельзя рассчитывать только на иностранных инвесторов и партнеров. Да, зарубежные разработки, опыт партнеров – дело весьма важное, ценное. Но ведь есть и собственные традиции, свои специалисты! Например, профили шин московские шинники рассчитывают, оценивая их прочностной запас, прогнозируя техническую безопасность при высоких скоростях движения и шумообразование, и с помощью отечественных методик. Да, к тому же, технические специалисты МШЗ – в постоянном контакте с коллегами из известнейших фирм отрасли - Bekaert, Bayer и Exxon. Не так давно рабочие и наладчики завода проходили обучение и на словацкой фирме Matador.

Много лет отечественное шинное производство считалось, по определению, скажем так, не слишком экологичным. Впрочем, чтобы убедиться в этом, достаточно было прогуляться вдоль здания того же Московского шинного. «И что, тяжело дышать?» - спрашивает меня Владимир Петрович у входа в подготовительный цех. Это всегда считался самый экологически неблагоприятный участок. «Да нет, вроде не очень…» Будет, заверяет меня Ежов, еще лучше: уже сейчас здесь идет реконструкция. Закуплена, смонтирована и готовится к пуско-наладке новая линия резиносмешения - фирмы Buzuluk. Теперь сажа на этот участок будет поставляться в герметичных «биг-бегах», устанавливаемых прямо на резиносмеситель. Да и сами резиносмесители будут другими, более современными - с пониженным пылеобразованием.

На другом участке - на сборке и вулканизации шин - внедрены для окраски перед вулканизацией импортные составы на водной основе. Они заметно чище привычных отечественных смазок Более экологичными стали шины МШЗ и в эксплуатации. Это связано с тем, что на заводе используют полиэфирные корда, в шинах возросла доля натурального каучука.

Сезон-2005 должен стать для завода по-своему пиковым: ширится спрос на новинки последних лет, внедряются и новые модели. К их числу следует отнести низкопрофильные, высокоскоростные легковые шины с посадочным диаметром от 14 до 16 дюймов как для отечественных автомобилей, ( ВАЗ, ГАЗ), так и для автомобилей иностранного производства. Популярную сегодня серию московских легковых шин «Партнер в 2006 году заменит новый модельный ряд. С учетом разработок фирмы Goodyear на заводе создана серия легковых шин «Баттерфляй» - с повышенной стойкостью к аквапланированию и с улучшенными тяговосцептыми характеристиками на мокрой дороге. Ожидается увеличение спроса и на 15-дюймовые шины – сегодня в ассортименте завода 14 моделей для автомобилей «Волга» и для иномарок.

Немалый объем реализуемой продукции приходится на плановые поставки российским партнерам – в частности, МШЗ полностью обеспечивает ЗИЛ шинами для комплектации «Бычков». Есть идея поучаствовать в тендере “Автофрамоса” на комплектование автомобиля Reno Logan отечественной сборки. Один из самых давних заказчиков – ГАЗ. Туда идут шины для автомобилей «Волга». А с прошлого года – еще и для «Газелей». В нынешнем году МШЗ начал поставлять легковые шины на «ВАЗ», «ИЖ-АВТО», «Росладу». В целом же, количество шин на комплектацию возросло на заводе за последние годы в три раза. Словом, московские колёса на месте не стоят.
Никита Логинов
 
Модель M-299
"SNOW IDEAL"
205/60 R15
НА ГЛАВНУЮ ПРОДУКЦИЯ ДИЛЕРЫ ТЕХНОЛОГИИ МШЗ СЕГОДНЯ НОВОСТИ РЕКЛАМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР СВЕДЕНИЯ ОБ ЭМИТЕНТЕ
TAGANCA © 2000-2007   ОАО "МОСКОВСКИЙ ШИННЫЙ ЗАВОД" ТАГАНКА