Шины набирают скорость

Источник: газета: "Тверская,13" №47
Автор: Олег Романов
19 апреля 2005 г.

Ежов - Я имею в виду не только новое ЗАО, но и основную производственную базу, - подчеркивает Владимир Петрович. - Еще несколько лет назад мы разработали совместно с московским правительством программу реконструкции и технического перевооружения производства. Фактически шли параллельно двумя путями: и готовили новую площадку совместно с ведущим мировым производителем шин, и в то же время, не останавливая действующего производства, приступили к крупномасштабной реконструкции действующего предприятия, модернизации и обновлению основных фондов по всему технологическому процессу - начиная с изготовления резиновых смесей и заканчивая вулканизацией автопокрышек. Так что по пути преодоления технического отставания от ведущих мировых производителей шин мы движемся давно и целенаправленно.

- Каковы сегодня конкретные результаты - понятные и важные для рядового потребителя продукции предприятия?

- Недавние лабораторнодорожные испытания показали: шины МШЗ по тормозным характеристикам и управляемости на сухой дороге, а также по шумообразованию уже сейчас не уступают западным аналогам. А вот на мокрой дороге они пока выглядят похуже… Наши специалисты над этой проблемой сейчас трудятся.

Что еще надо улучшить? Нуждается в повышении комфортабельность езды при высоких скоростях. Отдельно хочу сказать о топливной экономи чности: бензин, в том числе и в Москве, неуклонно дорожает, а значит, надо снижать его расход. Ныне по этому показателю наши шины в среднем на 5 процентов превосходят аналогичную продукцию Michelin или того же Continental AG (это при скорости движения до 120 км/ час). А с применением новых протекторных материалов - для так называемых «зеленых» и «дождевых» шин (внедряющийся протектор будет иметь сцепление с мокрой дорогой на уровне зарубежных образцов) - показатель этот станет еще лучше, что к тому же и повысит безопасность движения.

- Приходилось не раз слышать мнение: разработка современной шины - настолько непростая работа, что осуществить ее нашему производителю без помощи зарубежных партнеров невозможно. Речь идет и о технологических решениях, и об оснащении современным оборудованием…

- Немецкая компания Continental AG, которая, как известно, является одним из лидеров мирового рынка производства шин, по-прежнему среди наших партнеров. Она оставила на заводе оборудование, внесенное в свое время в качестве уставного капитала в создававшееся тогда совместное предприятие, она же поставляет - теперь уже в соответствии с договорами - и другие станки. Используем разработки еще нескольких зарубежных коллег. Но ведь есть и хороший отечественный опыт! Например, при расчете профилей шин, оценивая их прочностной запас и прогнозируя техническую безопасность при высоких скоростях движения, а также шумообразование, мы применяем иотечественные методики. Думаю, что следует попросту разумно сочетать свои наработки с опытом и идеями западных партнеров - таких, в частности, как Matador, Konstructa Industry, Herbert Mashinen und Anlagenbau GmbH & Co.KG или Bekaert, Bayer, Exxon.

Подчеркиваю: мы приступили к техническому переоснащению завода задолго до начала сотрудничества с немцами. И наш основной, самый надежный партнер в этой работе - правительство города. Несколько лет назад (а точнее, в 2001 году) наши специалисты разработали программу реконструкции и технического перевооружения производства на 2002 - 2006 годы. Тогда власти Москвы не только ее поддержали, но и активно включились в реализацию. Совместно с Департаментом науки и промышленной политики столи чного правительства мы Цех подготовили и внедрили продуманный и эффективный механизм бюджетного финансирования. Полученные бюджетные инвестиции были направлены на закупку нового импортного оборудования. А сегодня эти средства освоены полностью.

- В немалой степени на основной площадке?

- Безусловно. Оборудование, поставленное сюда, уже работает. Как, впрочем, и станки на территории нового ЗАО. В целом же за последние несколько лет на модернизацию производства Московского шинного удалось привлечь около 25 млн. долларов.

- Шинное производство традиционно считается не очень экологичным…

- Это очень серьезная проблема для всей отрасли. Но сейчас у нас налицо существенные улучшения. В этом легко убедиться непосредственно на территории предприятия. Возьмем, напропример, подготовительный цех - он всегда считался одним из самых экологически неблагоприятных участков. Здесь сейчас идет реконструкция: мы закупили, смонтировали и готовим к пусконаладке новую линию резиносмешения фирмы Buzuluk. А техуглерод сюда отныне будет привозиться в гермети чных «биг-бегах», устанавливаемых прямо на резиносмеситель. Кстати, сами резиносмесители внедряем более современные: с пониженным пылеобразованием. За счет исключения из проекта нескольких производств и замены оборудования на экологически безопасное уже в 2004 году на тридцать процентов снизились выбросы в атмосферу.

А на участке сборки и вулканизации шин (тоже, заме- чу, по определению не самом «чистом») мы для окраски перед вулканизацией на- чали использовать импортные составы на водной основе - они значительно экологи чнее, чем отечественные смазки. Улучшились и экологи ческие показатели наших шин в эксплуатации. Этому во многом способствует использование на заводе полиэфирных кордов, увеличение доли натурального каучука в нашей продукции.

- Расскажите, если можно, о самых популярных моделях московских шин сезона-2005 и о ближайших перспективах заводского ассортимента.

- Очень много интересного у нас планируется на сезон- 2005. Как показывают маркетинговые исследования, в последнее время заметно увели- чился спрос на наши новинки. А значит, надо постоянно внедрять все новые и новые модели. Что мы и делаем. К их числу можно отнести, скажем, низкопрофильные, высокоскоростные легковые шины с посадочным диаметром от 14 до 16 дюймов как для отечественных автомобилей (ВАЗ, ГАЗ), так и для иномарок. А популярную сегодня серию московских легковых шин «Партнер» в 2006 году заменит новый модельный ряд. К слову сказать, за ввод в эксплуатацию новейшего импортного оборудования по выпуску низкопрофильных шин «М-300» с индексом скорости W (270 км/час) для иномарок представительского класса в марте этого года заводу присуждена премия имени А. Н. Косыгина.

Большой объем реализуемой продукции связан с плановыми поставками нашим российским автозаводам. МШЗ, скажем, полностью обеспечивает шинами ЗИЛ - для комплектации «бычков». Планируем и участвовать в тендере «Автофрамоса » на комплектование автомобиля Renault Logan оте- чественной сборки.

Направляем свою продукцию и на ГАЗ. Сюда с давних пор идут шины для автомобилей «Волга», а с прошлого года - и для «газелей». В прошлом сезоне МШЗ начал поставлять легковые шины на ВАЗ, ИЖ-АВТО, «Росладу». В целом же количество шин на комплектацию возросло на заводе за последние годы в три раза.

- Помните, о чем разговаривают два крестьянина в гоголевских «Мертвых душах », глядя на хлипкое колесо чичиковской брички? «Вишь ты, - сказал один другому, - вон какое колесо! Что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?» - «Доедет», - отвечал другой. «А в Казань-то, я думаю, не доедет?» - «В Казань не доедет », - отвечал другой». Ну и как - может ли наш потребитель сегодня быть уверен в современном московском колесе?

- Думаю, да. О качественных характеристиках, неуклонно меняющихся к лучшему, я уже говорил. Наращиваем и объемы производства. Сейчас московский завод выпускает 70 различных моделей шин, в том числе 65 - для легковых авто. В ближайшие годы мы намерены увели чить годовой выпуск шин с 1,8 млн. до 3,5 млн. штук. Это позволит предприятию удовлетворить потребности москвичей в высококачественных шинах. И, замечу, почти в два с половиной раза увеличить отчисления в бюджеты всех уровней.

Беседу вел
Олег РОМАНОВ
 
Модель M-299
"SNOW IDEAL"
205/60 R15
НА ГЛАВНУЮ ПРОДУКЦИЯ ДИЛЕРЫ ТЕХНОЛОГИИ МШЗ СЕГОДНЯ НОВОСТИ РЕКЛАМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР СВЕДЕНИЯ ОБ ЭМИТЕНТЕ
TAGANCA © 2000-2007   ОАО "МОСКОВСКИЙ ШИННЫЙ ЗАВОД" ТАГАНКА